• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Эпидемия СДВГ

Эпидемия СДВГ
Эпидемия СДВГ. Здоров ли ваш ребёнок?

Эпидемия СДВГ. Здоров ли ваш ребёнок?

Вашему ребёнку ещё не поставили диагноз «СДВГ»? Нынче Синдромом Дефицита Внимания и Гиперактивности «болен» чуть ли не каждый четвёртый ребёнок, особенно - в больших городах. Ведь под этот диагноз легко может попасть любое отклонение от предписанной ребёнку нормы поведения.

Невнимательность, рассеянность, болтливость, несговорчивость, непослушание, излишняя активность, непоседливость – любой из этих детских грехов может стать причиной для навешивания ярлыка «СДВГ». Понятно, что интенсивная дошкольная подготовка и дальнейшее обучение в школе, где требуется жёсткая дисциплина, даётся с трудом не только этим детям, но и их преподавателям. Слишком непоседливый и невнимательный школьник становится для учителя источником постоянного раздражения, которое часто выплёскивается на ребёнка и его родителей.    

Не всё то СДВГ, что не вписывается в рамки

Синдром дефицита внимания и гиперактивности не придуман психиатрами, он действительно существует. Но по-настоящему больных детей, которым требуется лечение, очень мало - не более 5%.

А остальные? А остальные, в своём большинстве, – это дети нового поколения. Очень живые, яркие и непосредственные ребятишки. Не умеющие расставить приоритеты и выделить главное. Потому что главным для них является сразу весь мир. Они видят его целиком, ярким и красочным.

Эти непоседы внимательны сразу ко всему. Информационные дети способны сосредотачивать своё внимание сразу на нескольких объектах, замечать то, чего не видят другие. И сразу на всё реагируют. Спешат поделиться с другими. Мыслят они в движении, причём очень быстро, и совершенно нетрадиционным способом.

СДВГ - Синдром дефицита внимания и геперактивности

Чувства и переживания у них обострены до предела. Но, пожалуй, больше всего бросается в глаза их способность к сопротивлению. Они не хотят принимать на веру наши догмы, и авторитет у них ещё нужно заработать.

Поэтому традиционное дошкольное обучение чтению и счёту, а затем школьная рутина, способны вызвать конфликт, проявляющийся в неспособности такого ребёнка адаптироваться к реалиям обычной школы. Он невнимателен, постоянно вертится, не выполняет заданий, болтает, мешает классу. Типичный «сдвгшник»!

Однако есть главное отличие нормальной (пусть даже повышенной) познавательной активности ребёнка от гиперактивности. Познавательная активность всегда имеет смысл и цель. А гиперактивность хаотична и бесцельна. Это – сиюминутная стимуляция и получение сильных ощущений, только и всего.

Квази-синдром «СДВГ»

Приставка «квази» переводится с латинского как «мнимый», «ненастоящий». Т.е., хотя внешние признаки (невнимательность, рассеянность, непоседливость) указывают на синдром СДВГ, никакой болезни здесь нет. И медикаментозное лечение, снижающее гиперактивность, здесь не требуется.

Квази-синдром СДВГ

По словам известного новатора сферы образования Кена Робинсона, повальная эпидемия СДВГ является фикцией. «В наше время, - говорит он, - на детей действует больше раздражителей, чем когда-либо в истории человечества. Каждый источник информации старается завладеть их вниманием (компьютеры, сотовые телефоны, телевидение, реклама). Но им нельзя на это отвлекаться, иначе их ждёт наказание. Отвлекаться от чего? От скучнейшей тягомотины, которую преподают в школах?».

Если для получения хорошего дошкольного образования для детей нового поколения имеются специализированные центры детского развития, то для обычной школы эти дети всегда будут конфликтными и неудобными.

Психологи отмечают, что современные информационные дети – это удивительные создания, с новым набором качеств, которых не было у предшествующих поколений. Но именно эти качества не принимаются обществом, отторгаются, и считаются злом.

  1. Скорость реакции. Скорость обработки информации у современных детей на несколько порядков выше, чем была у их сверстников 100, 50 или даже 20 лет назад. Правило «сначала подумай, потом – скажи» - не для них.
  2. Способность делать несколько дел одновременно. Информационные дети игнорируют правило «закончи одно, после этого принимайся за другое». Они могут читать, слушать музыку, переписываться с одноклассниками и принимать пищу, не отходя от «кассы».
  3. Сосредоточение внимания сразу на нескольких объектах. Правило «нужно уметь выделять главное» не работает. Птичка за окном может оказаться главнее контрольной работы.
  4. Мыслительный процесс связан с движением. Правило «не вертись, сиди спокойно!» действует не более 5 минут.
  5. Спонтанность. Реакция на происходящее проявляется сразу. И если ребёнок перегружен эмоциями, то действие будет самым нелепым из всех возможных.

На первый взгляд дети с квази-синдромом СДВГ кажутся просто невоспитанными, и им нужно взять и объяснить, как надо себя вести. Но дело в том, что эти дети знают нормы поведения, однако спонтанность и необходимость движения губит всё. Наказание, поощрение, и вседозволенность также не решают проблем этих детей.  

Сами дети также знают о своей «неудобности», хотя бы потому, что им об этом постоянно напоминают. Они очень тяжело переживают свои неудачи. Больше других склонны к самокритике, и не склонны давать «сдачи» обидчику.

Их не нужно менять, они никогда не станут «нормальными». Им нужно помочь понять себя, научить их пользоваться теми инструментами, которыми их так щедро одарила природа. Квази-синдром СДВГ – это ещё нераскрывшийся потенциал людей творческих профессий, и профессий будущего, где востребована повышенная рефлексия.

Самая лучшая помощь таким детям – положительная обратная связь. «Посмотри, как ты можешь!». Именно такую помощь предлагает дошкольникам Бишкекский центр детского развития «Чудо-Чадо». Индивидуальный подход, немногочисленные  группы, непринуждённая атмосфера, и профессионализм педагогов делают наши занятия интересными и неповторимыми. Учение с увлечением - это именно то, что нужно вашему непоседе.

Добро пожаловать!



== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


Музыкальные книги для детей
Научить ребенка читать за три месяца (методика Зайцева)



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»