Интенсивная дошкольная подготовка ребёнка, где он сидит всё это время на стульчике, приносит ему больше вреда, чем пользы. Учёные, медики и психологи давно бьют тревогу по этому поводу. Сидячий образ жизни – бич нашего времени, а раннее усаживание малышей за школьную парту тормозит их природную активность и развитие.
«Сядь прямо. Не вертись. Положи руки на парту и слушай. Вот так!» - кто не помнит эти замечания учителей начальных классов? Оно и понятно, если все 30 человек будут вертеться, шептаться и отвлекать других, то никакого урока не получится. Здесь нужна дисциплина, которая намертво прикрепляет детей к парте от звонка до звонка.
Сидя или стоя?
Как лучше учиться, сидя или стоя? А может быть лёжа на животе? Хотя возможно и такое – в специализированных центрах детского развития ваш малыш может получать знания в любой позе, главное, что в этот момент он целиком поглощён творческим процессом. Если детям предоставить право выбора самим решать, где и как они будут читать, рисовать или лепить, то очень немногие из них предпочтут делать это чинно сидя за столом, держа осанку светской дамы.
Дело в том, что такая поза очень утомительна для ребёнка, его тело закрепощено и напряжено, поэтому он старается расслабить его всеми возможными способами – развалиться, подпереть голову, скрючиться или подтянуть ноги на стул.
Долго сидеть вредно, гораздо вреднее, чем стоять или лежать
Немеют мышцы спины, шея, руки и ноги. От долгого сидения наш S-образный позвоночник плавно принимает С-образный вид. В сидячем положении, нагрузка на позвоночник в 2 раза больше, чем в положении стоя, и в 8 раз больше, чем лёжа, причём эта нагрузка распределена крайне неравномерно. Что и вызывает быструю утомляемость, застойные явления и замедленный обмен веществ в организме.
Тело человека, а тем более растущее тело ребёнка, не предназначено для долгого сидения. В XVIII- XIX веках люди умственного труда работали стоя, за конторками – высокими столами, где регулируются высота и наклон рабочей плоскости. И только с новым витком развития капитализма пришла мода на сидячие места, которые пагубно влияют не только на здоровье, но и на творческую мозговую активность.
Почему успешные люди предпочитают работать стоя?
Те немногие школы, которые взяли на себя смелость заменить школьные парты конторками, как это было в дореволюционных лицеях, отмечают целый ряд положительных изменений – от повышения общей успеваемости классов до невиданной активности учащихся на уроках.
Школьная дошкольная подготовка
Задолго до нового учебного года, под лозунгом «В первый раз, в первый класс!», в средних школах уже начали работу подготовительные классы и интенсивные курсы для дошколят. Там ведётся обучение чтению и письму, основам математики и естествознания, уделяется внимание развитию речи и творческих способностей.
Пришкольные подготовительные классы пользуются у родителей вполне понятным спросом. Ребёнка готовят к школе, причём там, где он и продолжит учёбу. Малыши знакомятся с будущими учителями и одноклассниками, со школьными правилами и внутренним распорядком. Немаловажную роль играет близкое расположение дома и школы. А главное – школьные курсы гораздо дешевле, чем специализированные курсы интенсивной дошкольной подготовки.
Очевидные плюсы заслоняют собой неочевидные минусы: многочисленность группы, отсутствие индивидуального подхода, порой невысокая квалификация педагогов, но самый главный минус – это усаживание малышей за парты. «Ну и что, пусть привыкает!» - скажет недальновидный родитель, и невдомёк ему, что парта так же сковывает свободу малыша, как птицу клетка.
Движение – это жизнь, ребёнку свойственно бегать, прыгать, кувыркаться. Как раз эти естественные потребности школа старается свести только к урокам физкультуры. Ежедневное просиживание за партами формирует удобного, послушного, но в итоге безынициативного ученика. Добавьте сюда многочасовое просиживание за компьютером, планшетом, телевизором, и вот мы получаем безвольного молодого человека…
Будущее закладывается в детстве
Если ребёнку не с чем сравнивать, то он принимает школьную систему как само собой разумеющуюся и единственно возможную. Но если малыш ходил в хороший центр детского развития, то сломать его будет не так-то легко. Приобретённые навыки, высокая самооценка, а также стремление к познанию и свободе выбора останутся с ним навсегда.
Всегда выбирайте лучшее! Приглашаем вашего дошкольника на пробное занятие в Бишкекский центр детского развития «Чудо-Чадо». Первый учебный опыт обязательно должен быть позитивным.
Добро пожаловать!