• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

О вреде дошкольной подготовки за партой

О вреде дошкольной подготовки за партой
Почему вредна дошкольная подготовка ребёнка за партой?

Почему вредна дошкольная подготовка ребёнка за партой?

Интенсивная дошкольная подготовка ребёнка, где он сидит всё это время на стульчике, приносит ему больше вреда, чем пользы. Учёные, медики и психологи давно бьют тревогу по этому поводу. Сидячий образ жизни – бич нашего времени, а раннее усаживание малышей за школьную парту тормозит их природную активность и развитие.

«Сядь прямо. Не вертись. Положи руки на парту и слушай. Вот так!» - кто не помнит эти замечания учителей начальных классов? Оно и понятно, если все 30 человек будут вертеться, шептаться и отвлекать других, то никакого урока не получится. Здесь нужна дисциплина, которая намертво прикрепляет детей к парте от звонка до звонка.

Сидя или стоя?

Как лучше учиться, сидя или стоя? А может быть лёжа на животе? Хотя возможно и такое – в специализированных центрах детского развития ваш малыш может получать знания в любой позе, главное, что в этот момент он целиком поглощён творческим процессом. Если детям предоставить право выбора самим решать, где и как они будут читать, рисовать или лепить, то очень немногие из них предпочтут делать это чинно сидя за столом, держа осанку светской дамы.

Дело в том, что такая поза очень утомительна для ребёнка, его тело закрепощено и напряжено, поэтому он старается расслабить его всеми возможными способами – развалиться, подпереть голову, скрючиться или подтянуть ноги на стул.

Долго сидеть вредно, гораздо вреднее, чем стоять или лежать

Долго сидеть вредно, гораздо вреднее, чем стоять или лежать

Немеют мышцы спины, шея, руки и ноги. От долгого сидения наш S-образный позвоночник плавно принимает С-образный вид. В сидячем положении, нагрузка на позвоночник в 2 раза больше, чем в положении стоя, и в 8 раз больше, чем лёжа, причём эта нагрузка распределена крайне неравномерно. Что и вызывает быструю утомляемость, застойные явления и замедленный обмен веществ в организме.

Тело человека, а тем более растущее тело ребёнка, не предназначено для долгого сидения. В XVIII- XIX веках люди умственного труда работали стоя, за конторками – высокими столами, где регулируются высота и наклон рабочей плоскости. И только с новым витком развития капитализма пришла мода на сидячие места, которые пагубно влияют не только на здоровье, но и на творческую мозговую активность.

Почему успешные люди предпочитают работать стоя?

Почему успешные люди предпочитают работать стоя?

Те немногие школы, которые взяли на себя смелость заменить школьные парты конторками, как это было в дореволюционных лицеях, отмечают целый ряд положительных изменений – от повышения общей успеваемости классов до невиданной активности учащихся на уроках.

Школьная дошкольная подготовка

Школьная дошкольная подготовка

Задолго до нового учебного года, под лозунгом «В первый раз, в первый класс!», в средних школах уже начали работу подготовительные классы и интенсивные курсы для дошколят. Там ведётся обучение чтению и письму, основам математики и естествознания, уделяется внимание развитию речи и творческих способностей.

Пришкольные подготовительные классы пользуются у родителей вполне понятным спросом. Ребёнка готовят к школе, причём там, где он и продолжит учёбу. Малыши знакомятся с будущими учителями и одноклассниками, со школьными правилами и внутренним распорядком. Немаловажную роль играет близкое расположение дома и школы. А главное – школьные курсы гораздо дешевле, чем специализированные курсы интенсивной дошкольной подготовки.

Очевидные плюсы заслоняют собой неочевидные минусы: многочисленность группы, отсутствие индивидуального подхода, порой невысокая квалификация педагогов, но самый главный минус – это усаживание малышей за парты. «Ну и что, пусть привыкает!» - скажет недальновидный родитель, и невдомёк ему, что парта так же сковывает свободу малыша, как птицу клетка.

Движение – это жизнь, ребёнку свойственно бегать, прыгать, кувыркаться. Как раз эти естественные потребности школа старается свести только к урокам физкультуры. Ежедневное просиживание за партами формирует удобного, послушного, но в итоге безынициативного ученика. Добавьте сюда многочасовое просиживание за компьютером, планшетом, телевизором, и вот мы получаем безвольного молодого человека…

Будущее закладывается в детстве

Если ребёнку не с чем сравнивать, то он принимает школьную систему как само собой разумеющуюся и единственно возможную. Но если малыш ходил в хороший центр детского развития, то сломать его будет не так-то легко. Приобретённые навыки, высокая самооценка, а также стремление к познанию и свободе выбора останутся с ним навсегда.

Всегда выбирайте лучшее! Приглашаем вашего дошкольника на пробное занятие в Бишкекский центр детского развития «Чудо-Чадо». Первый учебный опыт обязательно должен быть позитивным.

Добро пожаловать!



<<== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


  • 720005 Кыргызстан,
    г. Бишкек, ул.Тыныстанова 69
    +996 550 54-49-25
    +996 312 54-49-25
  • 720064 Кыргызстан,
    г. Бишкек, Ахунбаева / Матросова (Предгорный переулок, 25/1)
    +996 550 54-49-25
  • Школа для дошколят «Чудо‑Чадо»
  • Email: info@chudo-chado.kg
Какую книгу прочитать первой
Наши руки не для скуки. Пальчиковая гимнастика для детей



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»