• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Психологическая устойчивость малыша

Психологическая устойчивость малыша
Психологическая устойчивость малыша – залог его успешности

Психологическая устойчивость малыша – залог его успешности

Психологическая устойчивость – это умение управлять своими чувствами и эмоциями, умение не пасовать перед трудностями и находить выход из любой ситуации. Это качества сильной и успешной личности. Это то, что привлекает нас в других людях.

Вряд ли вам захочется иметь дело с дёрганным, суматошным, безвольным или капризным человеком, каким бы профессионалом он ни был в своём деле.

Психологическая устойчивость ребёнка

Психологическая устойчивость малыша не рождается на пустом месте. Все родители в своё время проходят через детские капризы, через «дай, не хочу, купи… эту куклу, машинку, киндер-сюрприз!», через «а-а-А!!!» и т.д. Только проходят по-разному. Слабые родители потакают малышу или чужому мнению, сильные – непреклонно стоят на своём, любящие – умеют находить золотую середину, чтобы и дитя не плакало, и киндер-сюрприз остался в магазине.

Если говорить о детях, то одни начнут добиваться всего слезами и нытьём, другие – будут подстраиваться и терять уверенность в себе, а третьи – просто нарабатывают жизненный опыт. Ведь задача родителей - научить ребёнка адаптироваться к любым условиям, даже если всё идёт совсем не так, как ему хочется.

Любящие родители, как и опытные педагоги, чувствуют ребёнка, не заигрывают перед ним, но и не давят на него, знают, где можно разрешить, а где нужно проявить твёрдость, и слезами тут горю не поможешь.

Психологическая устойчивость ребёнка

Слёзы тщетности

Когда мы не можем изменить ситуацию, несмотря на все наши старания, мы понимаем тщетность своих усилий. Эмоции грусти и разочарования при этом настолько сильны, что из глаз начинают течь слёзы. Это – своеобразная очистка организма от токсинов. В отличие от слёз боли, радости, сострадания или резки лука, слёзы тщетности – самые ядовитые. Лабораторные исследования говорят о том, что ими даже можно убить мелкого грызуна.

Если дать ребёнку выплакать слёзы тщетности, то вы тем самым подводите его к тому, что ситуацию можно пережить, смириться, попробовать другой подход, предпринять новую попытку.

Малыш должен понять, что у него не всегда всё будет получаться с первого раза, что он не всегда будет победителем, и что у него не будет игрушки, как у его подружки. Таким образом культивируется психологическая устойчивость ребёнка, когда он сначала с вашей помощью, а потом самостоятельно научится спокойно принимать любой исход событий.

Развитие психологической устойчивости

Развитие психологической устойчивости

Слёзы тщетности должны быть выплаканы. Но в то же время, маленького ребёнка необходимо утешать, помогать, переключать внимание, объяснять, находить компромиссное решение, и давать понять, что вы всё равно его любите. В этом случае малыш учится быть гибким, не зацикливается на неудаче, становится психологически сильнее. Именно так работают с детьми наши преподаватели в школе дошкольной подготовки «Чудо-Чадо».

Занятия в Школе для дошколят «Чудо-Чадо» – это не только образовательный и воспитательный процесс, но и хороший психологический тренинг коммуникабельности и адаптации ребёнка к школе. Основой нашего обучения является игра. Игровые методики Н.А. Зайцева, В. Волиной и др. легко научат малыша читать и считать. Методика М. Монтессори разовьёт мелкую моторику. Для развития психологической устойчивости ребёнка тоже есть свои увлекательные ролевые игры, где возможен любой поворот развития событий.

Например, всем знакомые «дочки-матери». Если родитель поменяется ролями со своим чадом «ты – мама, я - ребёнок», то с одной стороны он может покапризничать, а с другой - может узнать о себе любимом много интересного. Ведь малыш подсознательно скопирует все ваши эмоции, ужимки и прыжки. А психологическая игра «что бы ты изменил, если бы стал взрослым?» позволит вам заглянуть во внутренний мир ребёнка, ощутить его проблемы и увидеть его мечты.

Советы родителям

  1. Не мешайте естественным порывам ребёнка быть самостоятельным, честным, добрым, даже если от приблудившегося кота действительно нет никакой пользы.
  2. Постоянно оберегая малыша от трудностей, мы учим его быть пассивным, неуверенным в себе, и ждущим, что кто-то решит его проблемы. В конечном итоге это начинает раздражать самих родителей.
  3. Самый худший вариант, когда вы сначала говорите «нет», а потом под давлением хнычущего малыша меняете решение на «да», «ну, ладно», «только не плачь». Если вы не в силах держать своё слово до конца, лучше разрешите ребёнку сразу то, что он всё равно выпросит, только при этом будут испорчены и ваши нервы, и ваш ребёнок.
  4. Для дошкольников характерно преобладание чувств над разумом. Эмоциональная сторона жизни для них важнее нашей формальной заботы – одеть, накормить и т.д. Почаще беседуйте и играйте со своим малышом, хвалите за успехи, и не делайте трагедий из-за того, что ребёнок не оправдывает ваших ожиданий, - ведь это всего лишь ваши ожидания.
  5. Приводите вашего малыша в школу раннего детского развития «Чудо-Чадо», не пожалеете!


== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


Музыкальные книги для детей
Научить ребенка читать за три месяца (методика Зайцева)



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»