• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Дисциплина ребёнка и её формирование

Дисциплина ребёнка и её формирование
Дисциплина ребёнка и её формирование с малых лет

Дисциплина ребёнка и её формирование с малых лет

Когда дисциплина ребёнка формируется без особых усилий? Когда она ему понятна, как правила дорожного движения. Красный цвет светофора – Стой! Опасно! Видишь – все стоят. Загорелся зелёный – путь открыт. Есть предупреждающие и запрещающие знаки, дорожная разметка. Нарушать правила нельзя, может произойти авария. Нарушил – наказан, тебе же хуже.

Другое дело, как донести багаж собственных знаний и опыта, а также причинно-следственную связь до маленького ребёнка, чтобы он почувствовал необходимость выполнения определённых правил?

Дисциплина – это тот регулировщик, который позволяет малышу двигаться в нужном направлении не причиняя вреда себе и другим.

Как учить ребёнка дисциплине?

Родители – это самые первые учителя, поэтому на вас ложится полная ответственность за то, как легко ваш малыш пойдёт по жизни, насколько он будет уверен в себе, как у него будут складываться отношения с другими людьми. Но мы можем научить ребёнка только тому, что умеем сами. Поэтому, если у вас самих нет дисциплины, то вряд ли она появится у вашего отпрыска. Отсюда вытекает:

Как учить ребёнка дисциплине

Правило первое

Дисциплинируйте себя. Мы учим детей по принципу «делай, как я». У маленького ребёнка чувства преобладают над разумом, и поэтому, каких бы красивых воспитательных речей вы ему не говорили, он всё равно скопирует ваше поведение.

Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.

Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.

Л.Н. Толстой

Правило второе

Будьте терпеливы, последовательны и настойчивы. До трёхлетнего возраста малыш ещё не способен уловить связь между действиями и их последствиями. Поэтому дисциплина вводится сначала вашими голосовыми интонациями, мимикой, жестами, а уже затем идёт слово «нельзя!». Ребёнку требуется время, чтобы увязать своё конкретное действие с вашей негативной реакцией. На ошибки нужно указывать сразу. Обучение дисциплине должно быть мягким и ненавязчивым, но вместе с тем настойчивым и постоянным.

Именно так учат дисциплине маленьких детей в школе раннего детского развития «Чудо-Чадо». Здесь многое доносится ребёнку в игровой форме, что способствует лучшему восприятию и усвоению новой информации.

Дисциплина маленьких детей

Правило третье

Общайтесь с ребёнком на равных. Что важнее, чтобы ребёнок вас тупо слушался, или чтобы он понимал, что так делать нельзя? Если вы вместо категоричного «делай, как я сказала!» попробуете объяснить ребёнку почему нужно сделать именно так как вы сказали, дисциплина не будет для него чем-то страшным и непонятным.

В основе нравственности лежит уважение к другому человеку, даже если он ещё маленький. Детская интуиция безошибочно определяет фальшь. Если вас переполняют эмоции, то гораздо лучше выплеснуть их и потом извиниться, чем спрятаться за маской ледяного спокойствия или безразличия.

Правило четвёртое

Тяжесть наказания должна соответствовать проступку. Для противников всякого рода строгости к детям, есть логичное возражение: воспитание дисциплины – основа безопасности вашего чада. Вседозволенность также вредит ребёнку, как и чрезмерная строгость.

Даже в самой либеральной семье не избежать запретов и ограничений для ребёнка на спички, горячие утюги, острые ножи, открытые окна, крутые лестницы, проезжую часть и т.д. И если малыш отказывается понимать слово «нельзя!», наказание неизбежно. Наказание вы определяете сами, так как лучше других знаете своего ребёнка. Кому-то достаточно хмурого маминого взгляда, кому-то остаться без сладкого или новой игрушки, кому-то успокоится в углу.

Кстати угол – это такое место, которое вбирает в себя всю негативную энергию, в том числе и с расшалившегося малыша. Психологи считают, что ребёнку достаточно отстоять здесь столько минут, сколько ему лет. И наверное все знают, что углы нужно время от времени чистить, проходясь по ним пламенем свечи.

Что касается телесных наказаний, то есть дети, которые конкретно выпрашивают. Но они выпрашивают ваше внимание, и получив его даже в виде шлепка, тут же успокаиваются. И если вы уж не жалеете розг для чада своего, то помните, что ребёнку достаточно одного, но чувствительного воздействия по мягкому месту.

Тяжесть наказания должна соответствовать проступку

Правило пятое

Пореже говорите слово «нельзя!». Чем чаще вы его употребляете, тем больше оно обесценивается. Для самых маленьких разумнее убрать подальше опасные и дорогие предметы, закрыть шкафы и разрешить малышу действовать свободно. Для старших подойдут разъяснения.

Если вы очень редко говорите «нельзя!», но при этом это такое «НЕЛЬЗЯ!», что детям не помогут ни слёзы, ни крики, ни чужое разрешение, то в будущем это слово будет иметь для них такой вес, что не будет ни споров, ни обид. Поступая таким образом вы повышаете психологическую устойчивость ребёнка.

Помните, что ребёнок всегда находится в состоянии конфликта между стремлением к познанию и к собственной независимости, и желанием быть хорошим для своих родителей. Даже двухлетний малыш уже имеет образное представление, что такое хорошо, и что такое плохо. Но вот с самоконтролем у него пока туговато…

Есть японская система воспитания, где делается всё, чтобы ребёнок до трёх лет получал только положительные эмоции, не плакал. Чтобы не падала его самооценка. Но это не значит, что малышу разрешается буквально всё. Это значит, что родителям приходится изыскивать способы, чтобы не запрещая оградить маленького ребёнка от различных опасностей. А это - огромная внутренняя работа для взрослых.

Предлагая вам раннее развитие вашего ребёнка в школе для дошколят «Чудо-Чадо» мы предлагаем вам именно такое отношение наших педагогов, а также передовые методики обучения чтению, счёту и письму. Малыши даже не подозревают о том, что они чему-то учатся, они просто играют в интересные игры. Каждый урок в Чудо-Чадо – это праздник для вашего малыша.

Подарите своему ребёнку счастливое детство. Добро пожаловать!



<<== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


  • 720005 Кыргызстан,
    г. Бишкек, ул.Тыныстанова 69
    +996 550 54-49-25
    +996 312 54-49-25
  • 720064 Кыргызстан,
    г. Бишкек, Ахунбаева / Матросова (Предгорный переулок, 25/1)
    +996 550 54-49-25
  • Школа для дошколят «Чудо‑Чадо»
  • Email: info@chudo-chado.kg



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»