Методика Монтессори уделяет огромное внимание развитию мелкой моторики. Разработана целая группа пособий, предназначенных для развития этого навыка, среди них "рамки и вкладыши".
Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике.
Второе - Индивидуальный подход.
Это, конечно, не означает, что у каждого ребека появляется отдельный учитель. Все немного по-другому.
Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием. Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас.
Мария Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды, когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Так, от 0 до 6 лет в несколько этапов происходит развитие речи, а до 5,5 сенсорное развитие.
В среднем, с 2,5 лет до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни. И, конечно, нельзя не сказать о коротком (от 0 до 3 лет) периоде восприятия порядка.
Главная задача взрослого помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе.
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.
Более подробную информацию о методике Марии Монтессори можно почерпнуть на этом сайте - http://www.montessorivlad.ru
Здравствуйте, пишите нам на WhatsApp!