• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Если ребёнок всё делает одной левой?

Если ребёнок всё делает одной левой?
Если ребёнок всё делает одной левой? Надо ли переучивать левшу?

Если ребёнок всё делает одной левой? Надо ли переучивать левшу?

На первый взгляд, развитие детей, которые всё делают левой рукой, мало чем отличается от развития их праворуких собратьев. Но это только - на первый взгляд.

«На любое правое дело всегда найдётся свой левша…»  Примерно так можно выразить отношение праворукого большинства к леворукому меньшинству. С их субъективной точки зрения, левая рука всё делает коряво и неумело. А левши не спорят, они просто этой самой рукой создают шедевры, делают деньги, и завоёвывают власть.

Леонардо да Винчи, Пикассо, Бах, Бетховен, Эйнштейн, Юлий Цезарь и Александр Македонский, а так же многие другие выдающиеся личности были левшами.

Дело тут не столько в руках, сколько в голове, точнее – в организации мозга человека. Какое из двух полушарий мозга будет доминирующим, та рука и станет ведущей.

У правшей развито левое - рациональное полушарие, которое отвечает за развитие речи и письма, логическое мышление, и математические способности.

У левшей доминирует правое - творческое полушарие мозга, отвечающее за фантазии, музыкальное восприятие, танцы, живопись и скульптуру.

Получается, левши и правши по-разному смотрят на мир, по-разному перерабатывают информацию, и по-разному ведут себя в этом мире. Это – индивидуальность, которую необходимо просто принять, как внешность или тембр голоса. Но фактически, - Левша, подковавший блоху, становится национальным героем, а ребёнок, держащий ложку в левой руке, нередко вызывает у взрослых удивление, нарекание («возьми в правую руку!»), или желание научить «как надо».

Особенности развития детей с доминантной левой рукой

Особенности развития детей с доминантной левой рукой

Чтобы понять, как тяжело приходится левшам в нашем праворуком мире, попробуйте для себя перевернуть все окружающие вас предметы и механизмы как бы наоборот. Владельцам леворуких машин это объяснять не надо, и благо там коробка-автомат.

Левшам необходимо как-то приспосабливаться к этому миру. В школе ребёнку-левше лучше сидеть за партой слева, чтобы ему не мешал локоть соседа. На компьютерной мышке можно поменять назначения клавиш. А кое-где уже можно встретить товары, которые выпущены специально для леворуких граждан.

Кроме самой леворукости, психологи и опытные педагоги отмечают у таких детей ряд психологических особенностей, которые отличают их от праворукого большинства:

- Леворукие дети более эмоциональны, чувствительны, впечатлительны и ранимы. Часто могут проявлять эмоции обиды, злости, раздражения, особенно в затруднительных ситуациях.

- Они очень подвижны, обладают замечательной пространственной ориентацией и координацией движений, так называемым «чувством тела».

- У них развито образное видение, богатое воображение. Они легко выполняют задания на обобщение, но не склонны при этом к поэтапному анализу.

- Им сложнее выполнять задания, где требуется постоянный самоконтроль.

- Традиционное обучение чтению не даёт высоких результатов, зато обучение чтению по методике Н.А. Зайцева (кубики, песенки) как нельзя лучше подходит таким детям.

- Обучение математике, где требуются вычислительные и логические построения, им даётся с трудом, зато геометрия – их конёк.

- Ещё левши не в ладах с грамматикой. Как слышим, так и пишем. Грамотная устная и письменная речь усваивается ими сложнее, чем их праворукими сверстниками.

- Любое творчество – это стихия леворуких детей. Можно только позавидовать их выдумкам и фантазии, образному видению, чувству ритма и пластике.

Советы родителям по дошкольной подготовке ребёнка-левши

Советы родителям по дошкольной подготовке ребёнка-левши

Развитие детей с доминантной левой рукой требует терпеливого и заботливого участия со стороны взрослых. И чего уж точно не стоит делать родителям и педагогам – это переучивать левшу на правшу, как это было заведено раньше. Может быть, именно поэтому число левшей выросло в наше время с 15% до 30%. Переучивание сбивает программу, заложенную природой, ребёнок теряется, не понимает, чего от него хотят, и чего хочет он сам.

Ни в коем случае не надо заострять внимание на том, что ваш ребёнок – левша. Более того, чаще предлагайте ему занятия и игры, в которых малыш задействует обе руки.

Из-за особенностей нервной системы и эмоциональности, дети-левши быстро устают. Поэтому дошкольные занятия для них должны длиться не более 20 минут. После непродолжительного отдыха можно снова продолжить учёбу.

Обучение чтению, письму и счёту требует от ребёнка-левши дополнительной нагрузки и времени. Пусть вас не раздражает его медлительность. Не надо злиться и нервничать, иначе он тоже начнёт паниковать и суетиться, вместо того, чтобы сосредоточиться на задании.

Ещё с младенчества дети-левши просят по нескольку раз перечитать, пересказать или показать один и тот же отрывок, сказку, сюжет. Это не потому, что у них плохая память, а потому что так им легче выстроить логические цепочки. Поэтому обучение ребёнка-левши включает большое количество повторений пройденного материала.

При обучении чтению леворуким детям трудно уследить за строчками, они могут начать читать предложение с его середины. Пусть малыш использует линейку или закладку, помогающую не путать строчки.

Обучение письму тоже может доставить хлопот. Ребёнок может не дописывать строчки, начать писать зеркально, справа-налево.

Как помочь левше справиться с возможными проблемами

Родителям, столкнувшимся с подобными проблемами, становится понятно, что подготовку к школе ребёнка-левши нельзя пускать на самотёк. Но и обычные курсы ускоренной подготовки к школе, или нулевой класс, ему вряд ли подойдут.

Малыш-левша познаёт мир творческим полушарием мозга, а значит, на занятиях должны присутствовать яркие пособия, фигурки, песенки, ритмика и т.д. Ну, и кубики Зайцева в придачу. Согласитесь, что для такого обучения необходим настоящий специализированный центр детского развития.  И у нас в Бишкеке он есть.

Приглашаем вашего творческого ребёнка на пробное занятие в детский центр развития «Чудо-Чадо». Гарантируем - ему понравится!



<<== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


Ребенок ревнует - что делать?
Ребенок боится, что делать? Советы психолога



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»