• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Игровое развитие детей

Игровое развитие детей
Игровое развитие детей - когда, как и зачем?

Игровое развитие детей - когда, как и зачем?

Со словом «ребёнок» ассоциируются слова: игра, игры, игрушки. Игровое развитие детей начинается с первых дней жизни. Малыш рассматривает погремушки, мобили на кроватке, подвески на коляске, берет игрушки в руки, проводит манипуляции с ними. Это пока ознакомительное и исследовательское развитие ребенка. Он изучает, познает, пытается понять, что и как устроено. Только к концу первого года жизни наступает период, когда слова и действия малыша объединяются.

У детей появляется осмысленное поведение, они подражают окружающим, пытаются повторить действия взрослых, взаимодействуя с окружающими их предметами. В полуторагодовалом возрасте, малыш начинает играть в дочки – матери, готовить пищу, лечить кукол, не требуя участия родителей. Предметами игры могут быть любые вещи и материалы, которые в мысленном воображении детей «понарошку» и «как будто» становятся атрибутами быта.

Игры становятся жизненной необходимость ребенка, создают комфортное состояние души. В игре происходит становление будущего характера ребенка. Играя, малыш много двигается, разговаривается. У него формируются навыки мышления, воображения, развиваются внимательность и память.

Отношение родителей к игровому развитию детей

Отношение родителей к игровому развитию детей

Не все родители понимают пользу игр для их малыша. Они считают, что игры своего рода развлечение, пустая трата времени. Некоторые мамы и папы используют игры для того, чтобы отвлечь малыша, лишь бы их «не трогали», покупая ему множество игрушек. Дети у таких родителей зачастую невнимательны, не бережливы, эгоистичны.

Другие родители не обращают внимания на игры своего ребенка, полагая, что он и сам знает, чем ему заниматься. Третьи, наоборот, решают за ребенка, как и во что ему играть. При неудаче тут же приходят на помощь, не дают ребенку справится с трудностью самостоятельно. Дети в таких семьях вырастают неуверенными, испытывают страх перед неудачей.

Как выстроить игровое развитие ребенка правильно?

Заметьте, что, развиваясь, ребенок не отказывается от игр, они видоизменяются. Появляются игры в героев сериалов, мультфильмов, ролевые подражания. Игровое развитие ребенка важно не только в первые годы жизни, но и в формировании личности ребенка при подготовке к школе.

При неверном отношении родителей к увлечениям малыша, он начинает стесняться играть, это чревато тем, что ребенок закрывается в себе. Не у всех родителей получается организовать игру правильно.

В период подготовки к школе, мамы и папы в современном мире основной упор делают на обучение прикладным навыкам, считая элементы геймификации детской забавой. Родители не понимают, что не доигравший ребенок будет быстрее уставать, переутомляться, может потерять интерес к обучению.

Необходимо изменить методику работы с ребенком. Изучите разные подходы, проконсультируйтесь с педагогами. Например, в развивающем центре «Чудо-Чадо» моделирование развивающих и обучающих игр для дошкольников строят «от простого к сложному».

Располагая к себе ребенка, разговаривая на его языке, принимая его игровой мир, педагоги обучают его необходимому материалу. Процесс проходит просто и безболезненно. И занятия для ребенка становится не чем-то скучным, а, наоборот, процесс получения знаний становится увлекательным. На таких занятиях учатся и родители.

Процесс игрового развития детей – это учить играя, и уважать свободную деятельность ребенка.



== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


Музыкальные книги для детей
Научить ребенка читать за три месяца (методика Зайцева)



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»