Раннее развитие ребёнку необходимо, но надо ли тянуть его во все стороны, чтобы обеспечить всестороннее развитие? Подготавливая ребёнка к школе, многие родители делают основной упор на развитие тех навыков, по которым обычно «судят» первоклассника - это чтение, счёт и письмо. И при этом ещё пытаются «воспитать» в нём усидчивость и хорошее поведение, чтобы оградить себя от будущих проблем.
Обязательно ли развивать творческие способности, если школа не требует от ребёнка умения хорошо рисовать, ваять, петь хором, вальсировать или играть на музыкальном инструменте. Это всё удел различных кружков и секций. Хотите - водите, хотите – нет. Удовольствие это чаще всего платное, поэтому стоит ли хотеть? А вот если не хотеть – то это ничего стоить не будет.
Логика и/или творчество
При развитии языковых и математических навыков, а также при работе правой рукой, у ребёнка активизируется левое (логическое) полушарие мозга. Не потому ли нас с детства учат держать сначала ложку, а потом авторучку именно в правой руке.
Правое (творческое) полушарие головного мозга активизируется при занятиях любым искусством, будь то живопись, танцы, музыка, а также сюда можно отнести воображение, мечты и буйные фантазии ребёнка. И если малыш, несмотря на все ваши переучивания, пытается остаться левшой, то значит, он познаёт мир именно через творчество.
Да, да, люди привыкли считать, что мир лучше всего познаётся через науку и логические связи, но способов познания мира гораздо больше. Маленький ребёнок впитывает мир, познавая его через звуки, краски, запахи, прикосновения, движения и т.д. И надо сказать, что учится он очень-очень быстро. Более того, некоторые дети вообще не усваивают новую информацию, если при этом запретить им двигаться.
Движение – это жизнь!
Школьные парты, сдерживают природную активность ребёнка, гасят распирающую детскую энергию. Ещё в советское время, на Дальнем Востоке проводился эксперимент, где младшим школьникам во время уроков разрешалось не столько сидеть, сколько стоять за специальными высокими школьными столами, и принимать различные позы. За несколько месяцев успеваемость учащихся не только подскочила в несколько раз, но и дальше продолжала оставаться на очень высоком уровне.
Бишкекская школа раннего детского развития «Чудо-Чадо» тоже старается не сдерживать активность ребёнка во время занятий. Малыши очень удобно чувствуют себя на полу, - огромное поле для творчества и есть где развернуться.
Что даёт ребёнку творческое развитие?
Чем целенаправленнее ребёнка готовят к школе, тем меньше внимания уделяется музыке, танцам, рисованию и лепке. И очень хорошо, если ваш малыш сам переключается на раскраски, конструктор или пластилин, поёт, танцует или хотя бы вертится на полу.
В дальнейшем, школа будет изо всех сил повышать эрудицию вашего ребёнка и его способность к анализу. Практически все проверочные тесты делают упор на решение задач, логику, грамматику, знание фактов, т.е. оценивают работу именно левого полушария мозга. Не уметь читать и считать в наше время гораздо страшнее, чем обладать медвежьим музыкальным слухом и такой же пластикой.
Однако наша школа для дошколят «Чудо-Чадо» уделяет внимание и творческой стороне образования, развитию креативного мышления. И это неспроста. Потому что новейшие исследования в области физиологии мозга заставляют задуматься.
Так, американские учёные в ходе многочисленных экспериментов доказали, что дошкольники, отстававшие от своих сверстников по чтению и математике, догнали и даже перегнали их, благодаря усиленным занятиям музыкой и живописью.
Подобные исследования проводились для швейцарских и австрийских школьников, где ввели занятия музыкой за счёт сокращения часов по математике и языкам. Дети не только не отстали от тех, кто занимался по обычной программе, но и показали высокий уровень усвоения материала. Т.е. увеличение количества часов, посвящённых искусству, стимулировало лучшее усвоение основных предметов.
Как выбрать дошкольного учителя?
Дело в том, что сам ребёнок не имеет возможности выбирать, это делают за него родители, выбирая тот или иной специализированный центр дошкольного образования. А чаще всего, в роли учителей выступают сами родители или родственники. Во-первых, – экономия средств, во-вторых, – нас самих так учили.
Но давайте посмотрим глубже. Если человек сам не умеет читать и писать, то он не научит грамоте другого. Если он сам лодырь, то какой из него учитель труда? Если он болен, то какой из него лекарь? Это очевидно, и спорить с этим никто не будет.
Мы не сомневаемся, что читать и писать своего ребёнка вы научите. А научите ли вы его тем навыкам, которым не учат за партой: общению, нравственности, трудолюбию, аккуратности, сочувствию, умению постоять за себя, умению задавать вопросы, и многому другому? Сможете ли вы научить своего ребёнка быть здоровым, успешным, счастливым? А из этого и складывается всестороннее развитие ребёнка.
Ребёнку не нужен учитель, которому постоянно некогда, который легко раздражается, или непоследователен в своих требованиях. Любому ребёнку нужны любящие, терпеливые и в то же время знающие педагоги, с которыми весело и интересно, а обучение превращается в увлекательную игру.
Хотите, чтобы ваш малыш учился с увлечением? Тогда приходите к нам в Школу для дошколят «Чудо-Чадо»!