Родителей во все времена волновала и волнует тема одаренных и талантливых детей. Как хочется, что бы твой ребенок с самого рождения был самый способный, самый умный. Как понять, что он одаренный? Важно разглядеть талант в дошкольнике, помочь развить уникальные способности, при этом не стесняя его детство. Воспитание талантливых и одаренных детей – увлекательный и сложный труд, требующий от родителей любви, терпения, внимания.
Одаренность не всегда бывает явно заметной, она может быть скрытой и явной. Успехи ребенка с явными способностями видны уже с 2 – 3 лет и не вызывают сомнения у окружающих. Скрытая одаренность сразу не проявляется, поэтому ее не замечают до определенного времени.
Как понять, талантлив ли ребенок?
Отличить талант от обычного увлечения бывает нелегко. Поведение талантливого ребенка несколько отличается. У таких детей ненасытная любознательность, высокая увлеченность, потребность заниматься математикой, слушать музыку, рисовать, разбирать и собирать технические устройства, конструировать, рассматривать растения, насекомых, рано начинают читать и писать, имеют богатый словарный запас.
Одаренные дети обладают феноменальной памятью, способны запомнить мелкие детали в увиденном лишь однажды. Попробуйте понаблюдать за вашим малышом.
Как узнать к чему талант у ребенка?
Бытует мнение, талантливый человек талантлив во всем. С этим утверждением не поспоришь, но все же есть области, где творчество проявляется в большую силу. Как определить, чем ребенок интересуется больше всего?
В интернете и СМИ сегодня можно найти любые тесты, которые мамы и папы зачастую используют для выявления вида таланта своих сына или дочки. Но чтобы понять и развивать необычные способности дошкольника лучше обратиться к специалистам. Существует множество школ и центров развития детей, где педагоги, методисты и детские психологи помогут выявить природные данные. Работа таких дошкольных учреждений нацелена на своевременное и углубленное образование. Для этого используются разные методики - Зайцева, Никитиных, Волиной, Moнтeccopи и Даниловой.

Диагностика видов одаренности у талантливых детей
Диагностику наличия определенных видов одаренности детей нужно начинать с 3 – 4 лет.
Ребенок с изобразительными способностями располагает предметы композиционно. Продумывает сюжет и делает предварительные наброски. Рисует не только то, что видит, но и вносит в рисунок свое отношение к изображению и героям картины, знает и использует различные художественные техники и материалы. Дошкольник имеет хорошие врождённые задатки художественной одаренности.
Дети подражают тому, что они слышат, но если еще умеют различать звуки и их оттенки, узнавать и имитировать их, обладают достаточным объемом памяти, имеют словесно-логическое мышление, то у них лингвистическая одарённость.
Математически способный ребенок рано начинает считать, умеет видеть способы решения задач, легко переходит от одного способа решения к другому, неординарно решает проблемы, обладает логическим мышлением.
Родителям внимательнейшим образом следует относиться к признакам одаренности у растущего человека. Талантливых детей нужно не только увидеть, но и поддерживать и развить.
Методики школ дошкольного развития, в частности школа для дошколят «Чудо-Чадо», нацелены на обучение детей чтению и математике в раннем возрасте. Игровые принципы обучения делают занятия интересными даже для самых маленьких. Стоит попробовать обратиться к педагогам – возможно у вас в семье растет маленький гений, которому нужно помочь это осознать и реализовать.