Все занятия с логопедом в «Чудо‑Чадо» проходят индивидуально, что позволяет логопеду найти нужный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, и сделать их совместную работу максимально эффективной.
Профессиональный логопед проведет полную диагностику речевых проблем Вашего ребенка, правильно поставит все необходимые звуки, превратив сложное занятие в игру.
Логопед для ребенка 2 лет может оказать существенную помощь в предупреждении развития речевых патологий в будущем. Своевременно показанные упражнения предотвратят закрепление ошибочного речевого навыка.
При наличии отставания от возрастных нормативов логопед для ребенка 3 лет может оценить совокупность психофизиологических данных. На основании психолого-педагогического наблюдения специалист делает заключение о том, является задержка обычным темповым отставанием или нарушением развития.
В дошкольном возрасте у человека формируются основные функции речевого аппарата. Хороший детский логопед – настоящая палочка-выручалочка для детей начинающих разговаривать.
Детский логопед специализируется на речевых нарушениях от незначительных до более тяжелых. Иногда ребенку трудно понять, как правильно произносить звук «Р», и ему будет достаточно, может быть, одного занятия с логопедом в игровой форме и домашних повторений с родителями. У другого малыша трудно идет усвоение форм слова, и здесь занятия с логопедом тоже могут помочь.
Ведь первые слова ребенка каждая мать ждет с нетерпением, умиляясь лепету и неумелому подражанию взрослой речи. Однако если малыш к трем годам говорит так, что понять его могут только те, кто общается с ним постоянно, логопед для ребенка нужен обязательно.
Как ни странно, ребенок может говорить неправильно по причине халатности родителей. Советы логопеда родителям дошкольников помогают сформировать у ребенка правильный образец для подражания. Многие даже не задумываются, что «сюсюканье», употребление «детских» словечек или смазанная, неразборчивая речь взрослых членов семьи воспринимается ребенком как норма.
Дошкольный логопед поможет ребенку овладеть правильным дыханием и управлять струей воздуха, которая участвует в формировании звука. Специальные упражнения укрепят речевой аппарат, а в некоторых случаях поможет подрезание уздечки языка.
Логопед для ребенка 4 лет будет работать над тем, чтобы к пяти годам сформировать внятную и чистую речь. К этому возрасту артикуляционный аппарат должен быть развит настолько, чтобы все звуки произносились правильно. Ребенок должен управлять тембром и громкостью голоса и говорить связными предложениями, употребляя разные части речи.
Во многих случаях у детей нарушения произношения сопровождаются и проблемами с восприятием устной речи, а в последствии - и с письмом. Именно поэтому характеристика логопеда на ребенка служит важным основанием для определения того, готов ли ребенок к обучению в школе. Дети, которые в силу определенных психофизиологических особенностей не смогут справиться с учебной нагрузкой, могут совершить за год большой скачок в развитии, если коррекцией речевых дефектов будет заниматься профессионал.
Очень часто дефекты речи влияют на формирование определенных черт характера, а иногда психотравмирующая ситуация может стать причиной речевого расстройства. К примеру логопед для школьников нередко работает с проблемами психосоматического характера. К примеру, возникшее в результате стресса заикание провоцирует насмешки со стороны детей, а возникшая невротизация закрепляет дефект речи.
В «Чудо‑Чадо» прием ведет логопед для дошкольников. Квалифицированный специалист проведет диагностику проблем и предложит курс корректирующих занятий, по окончании которого будут очевидны улучшения не только речевого аппарата, но и психологического состояния.
Звукопостановка (коррекция дислалии) – самое простое направление в логопедической работе. Этим и занимаются многочисленные выпускники медучилищ и различных краткосрочных курсов, которые тоже именуют себя логопедами.
Между тем, детский логопед – это врач, и к его выбору надо подходить ответственно. Это только кажется, что плохой детский логопед не может навредить. Может, и еще как! В лучшем случае, вы просто впустую потратите время и деньги.
С серьезными речевыми нарушениями, такими как:
Заикание, недоразвитие речи различного происхождения (в том числе на фоне задержки психического развития), фонетический дефект, дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия, дисорфография)
– способен справиться лишь специалист с высшим профильным образованием, логопед-дефектолог. Он владеет необходимыми знаниями в неврологии, пато- и нейропсихологии, психофизиологии и других смежных областях. В нашем Центре детский логопед тесно сотрудничает с психологами и неврологами, что помогает правильно установить причину речевого расстройства и подобрать оптимальную методику лечения.
Каждый ребенок – индивидуальность. Это касается и речевых особенностей, и способности к обучению. Точных цифр здесь нет и быть не может. Зато мы гарантируем, что специалист в «Чудо‑Чадо» работает добросовестно, с полной самоотдачей и на высоком профессиональном уровне. У нас занятия детского логопеда открыты для посещения. Мы только рады, если мамы и папы на них присутствуют! Слушайте, запоминайте, повторяйте упражнения дома. Для приобретения и закрепления речевого навыка важна постоянная тренировка, и активное взаимодействие «логопед–ребенок–родитель» улучшит и ускорит результат.
Не место красит человека, а человек место. В случае с логопедией первичен именно специалист, его квалификация, опыт и умение установить психологический контакт с ребенком. А уж где проходят встречи – дело второстепенной важности. К нашему логопеду возят детей со всего Бишкека, а то и из Токмака и более дальних населенных пунктов. Лучше пройти эффективный курс выездных занятий, чем годами заниматься в уютной, но расслабляющей домашней обстановке. Наоборот, у малыша вырабатывается привычка: привела его мама к тете в кабинет – значит, настало время веселых и забавных упражнений для язычка.
В «Чудо‑Чадо» логопедический кабинет – это не унылые серые стены, а светлое современное помещение, с яркими картинками и множеством интересных пособий. А братья и сестрички с удовольствием подождут «ученика» в нашей замечательной игровой комнате.
Этим вопросом задаются многие родители. И здесь мы сталкиваемся с еще одним мифом.
В государственной образовательной системе постановкой речи с детьми действительно принято заниматься ближе к школе. Именно на этот возраст – 4-5 лет и старше – рассчитаны логопедические программы в районных поликлиниках, обычных и профильных детских садах. Между тем, психологи и педагоги давно уже установили, что сенситивным (наиболее продуктивным) периодом развития речи является возраст до (!) 5 лет. Именно в это время занятия с детским логопедом принесут ребенку максимум пользы.
К логопеду можно обратиться в любой момент, просто для консультации. Специалист оценит речевое развитие малыша, даст персональные рекомендации: как расширить словарный запас, как научить ребенка пересказывать информацию, формулировать свои мысли.
Буквально через несколько месяцев после рождения кроха уже способен воспринимать окружающую речь. Говорить сам он пока не может, однако прекрасно различает обращенные к нему ласковые слова, реагирует улыбкой, лепетом, гулением. Если этого не происходит, надо показать малыша логопеду. Особенно это важно при наличии диагноза, при котором потенциально возможна задержка развития. Чем раньше кроха начнет занятия с детским логопедом, тем больше у него будет шансов нагнать сверстников.
В год ребенка рекомендуется привести на профилактическую встречу с логопедом. «Где мишка?» – спросит логопед, и вроде бы больше ничего особенного не произойдет. На деле же, специалисту эта встреча скажет о вашем ребенке многое.
Врач оценит пассивный словарный запас ребенка, его мелкую моторику, правильность развития речевого аппарата, научит вас пальчиковым играм и артикуляционной гимнастике, упражнениям на концентрацию вниманию и усвоение новых слов, а при необходимости покажет приемы логопедического массажа – расслабляющего, тонизирующего или избирательного, в зависимости от нужд малыша.
Корней Чуковский недаром назвал свою восхитительную книгу о детском словотворчестве «От двух до пяти». Именно в этом возрасте речь ребенка самая метафоричная, самая изобретательная и любопытная. Наслаждайтесь «перлами» своего малыша, но не забывайте отмечать для себя определенные нюансы.
Если ребенок:
От таких дефектов речи ребенок самостоятельно не исправится. И чем раньше вы забьете тревогу, тем лучше: ставить звуки «с нуля» НАМНОГО проще и быстрее, чем переучивать с неправильного варианта на правильный.
В это время ребенок с помощью логопеда будет не только формировать речь, но и развивать ее. Такие занятия – прекрасная подготовка к школе.
Кстати, будьте готовы к еще одному приятному эффекту от занятий с детским логопедом. Вполне возможно, что ваш отчаянный драчун, гроза песочницы, вдруг станет общительным и дружелюбным. А вчерашний грубиян, на которого жаловались все педагоги, неожиданно сделается вежливым и улыбчивым. Действительно, зачем бить совочком и отнимать игрушку, если можно ее просто попросить?
Большой опыт в сочетании с эффективными методиками раннего развития детей
Узнать больше«Чудо-Чадо» предоставляет целый ряд дополнительных возможностей для детей дошкольного возраста
Узнать большеЗдравствуйте, пишите нам на WhatsApp!