• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Обучение чтению и письму

Обучение чтению и письму
Обучение чтению и письму не лишая ребёнка детства

Обучение чтению и письму не лишая ребёнка детства

Почему человеку обязательно нужно развиваться? Хотя бы потому, что ваше развитие очень сильно раздражает окружающих. Да, да, именно раздражает. Как только вы начинаете выходить на новый уровень, то почти все ваши друзья, родственники и коллеги усиленно пытаются вернуть вас обратно. При этом у них всегда найдётся десяток веских причин, почему вы не должны стать умнее, здоровее и богаче.

Хотя причина одна – вы не должны быть лучше их, от этого им будет некомфортно. А также, и ваши дети должны быть где-то на одном уровне развития с другими сверстниками. Иначе другим родителям тоже будет некомфортно. Вот отсюда, чаще всего, и растут корни расхожих утверждений, что раннее обучение чтению и письму, счёту и иностранному языку, лишает ребёнка счастливого детства…

Мешает ли дошкольная подготовка счастливому детству?

Мы не будем сейчас говорить о счастье, и в чём оно измеряется. У каждого в жизни были свои счастливые моменты, многие из которых принадлежат детству. Это – золотая пора беззаботности, защищённости и любви, которые даются малышу просто так, то есть - даром. Уберите эти ощущения, и никакого счастливого детства уже не будет.

А теперь вопрос на засыпку – «Возможно ли по-настоящему счастливое детство без приобретения каких-либо полезных навыков?»

Без общения и дружбы, без прыжков и бега, без умения плавать и кататься на велосипеде, без рисования, конструирования и любого другого мастерства? Чем больше полезных навыков имеет ребёнок, тем полнее и счастливее его детство. «Я сам, я могу!» - любимые заявления малышей для собственного самоутверждения.

Тогда почему бытует мнение, что дошкольное обучение чтению и письму лишает ребёнка счастливого детства? Ведь это - одни из самых полезных навыков, которые используются людьми в повседневной жизни. У читающего малыша стремительно расширяется кругозор, развивается воображение, возрастают самооценка и возможности. Например, он уже не тупо тычет кнопки смартфона или компьютера, а действует осознанно, согласно тексту. В чём же тогда состоит несчастье? Только в самом обучении…

Несчастное и счастливое обучение чтению и письму

Несчастное и счастливое обучение чтению и письму

Хотите вы это признавать, или не хотите, но получение удовольствия – это один из самых мотивирующих факторов, побуждающих нас к действию. Так устроена природа, а дети к природе ближе всего. Поэтому дошкольная подготовка должна приносить ребёнку удовольствие, радость и положительные эмоции.

А что ещё, кроме удовлетворения базовых потребностей, доставляет детям массу удовольствия? Это как раз то, чего не хватает большинству взрослых – движение и игра. Поэтому дошкольная подготовка должна проводиться только в игровой форме, не стесняя ребёнка в движениях.

Об этом уже говорено – переговорено, по всему миру открылись детские развивающие центры и мини-детские сады, работающие с малышами по методикам Н.А. Зайцева, Никитиных, М. Монтессори, В. Волиной и других выдающихся педагогов.

И если вам повезёт найти действительно хороший обучающий центр, такой как Бишкекская школа раннего детского развития «Чудо-Чадо», то обучение чтению, письму и основам математики будет для вашего ребёнка поистине счастливым. Он научится этому играючи, под чутким руководством опытных педагогов.

Такой же результат может быть достигнут и любящими родителями, если у них есть достаточно свободного времени, увлечённости и креативности, чтобы каждое занятие с ребёнком доставляло удовольствие обеим сторонам. Здесь важен процесс, а не результат. Кроме этого необходимо исключить давление и всевозможные сравнения. Ведь когда ваш малыш учился ходить, вы же не сравнивали его с соседским Аликом, и не заставляли его наматывать круги от дивана до кровати, пока не получится чёткий и твёрдый шаг? Просто занятия по дошкольной подготовке должны быть регулярными и интересными, чтобы ребёнок сам изъявлял желание «поиграть в школу».

Что же касается несчастливого обучения чтению и письму, то тут и так всё ясно. Ребёнок несчастлив оттого, что сдерживается его природная потребность в движении, а занятия превращаются в скучную механическую отработку. Ещё хуже, если взрослые начинают оценивать малыша, акцентировать внимание на ошибках и выражать недовольство.

обучение чтению и письму

Думайте сами, решайте сами

В наш ненасытный век информации уже бесполезно спорить о том, нужно ли готовить ребёнка к школе, прививая ему навыки чтения, счёта и письма. Однозначно – нужно! Программа 1-го класса рассчитана на то, что дети, приходя в школу, просто закрепляют заранее пройденный материал (буквы, цифры), а дальше уже вовсю идёт оперирование этими символами (чтение, решение задач).

Это значит, что дети должны приходить в школу не только зная алфавит и цифры, но и умея справляться со всем этим набором. Не надо тешить себя надеждой, что учитель научит. В переполненных классах Бишкекских школ перед учителем стоит непосильная задача уложиться в рамки программы, поэтому ребёнок, не умеющий читать и считать, автоматически переходит в разряд отстающих.

Сейчас, исходя из требований начальных классов, сами школы стали повсеместно проводить дошкольную подготовку, набирая детей в так называемый - нулевой класс. При этом одиннадцатилетнее обучение плавно превращается в двенадцатилетнее. Но эта идея имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • ребёнок проходит дошкольную подготовку в той же школе, куда и пойдёт в 1-й класс;
  • он знакомится не только со школой, но и с учителем, и будущими одноклассниками;
  • чаще всего, школа находится в шаговой доступности от дома; 
  • нагрузка равномерно распределяется по месяцам, дисциплинируя ребёнка к выполнению заданий;
  • небольшая оплата.

Естественно, что такие предложения пользуются всё большим спросом. Однако, если всё так замечательно, то почему наряду с нулевыми классами, составляя им завидную конкуренцию, продолжают работать платные специализированные центры детского развития и дошкольной подготовки?

Всё по той же самой причине, почему наряду с обычными школами существуют платные турецкие лицеи, элитные гимназии, работают всевозможные платные курсы и репетиторы. Потому что здесь есть свои, необходимые для детского развития плюсы:

  • индивидуальный подход,
  • малочисленные группы,
  • дополнительные возможности,
  • уютная атмосфера,
  • отношение преподавателя.

В условиях рыночной экономики, один профессиональный и опытный педагог набрался смелости честно признаться: «я работаю настолько, насколько мне платят». Не секрет, что лучшие из лучших востребованы в частных и элитных учебных учреждениях.

Поэтому дальновидные родители не гонятся за дешевизной, как поп в известной пушкинской сказке, ведь на кон ставится не что-нибудь, а образование их ребёнка, его будущее. Им важно, чтобы ребёнок в процессе обучения не растерял природную любознательность, собственную индивидуальность, уверенность в своих силах и здоровье.

В нулевом классе, поначалу, обучение чтению и письму вызывает у детей неподдельный интерес, но только до тех пор, пока не начнётся рутинная работа в тетрадях. За партами, в сидячем положении, дети быстро устают и теряют интерес к самому процессу обучения. Зато так вырабатывается усидчивость, терпение и тяжкий труд, которые всё перетрут. В том числе и индивидуальность вашего чада.

Не каждый родитель способен, несмотря на денежные и временные затраты, подарить малышу волшебный мир знаний, побуждая его учиться с увлечением. Но именно так учатся дети в центре детского развития «Чудо-Чадо». Такой подход помогает детям, оставаясь свободными, стремиться к самообразованию. Дисциплина в удовольствие. Вот где - настоящее чудо!



== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


Музыкальные книги для детей
Научить ребенка читать за три месяца (методика Зайцева)



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»