• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Вредные привычки у детей дошкольного возраста

Вредные привычки у детей дошкольного возраста
Вредные привычки у детей дошкольного возраста, как побороть?

Вредные привычки у детей дошкольного возраста, как побороть?

Вредные привычки у детей отличаются от вредных привычек у взрослых лишь тем, что их пока ещё можно исправить или искоренить. Человека без вредных привычек можно встретить только на сайтах знакомств, но становится не совсем понятно, каким ветром туда занесло этот идеал?

Первые вредные привычки появляются у человека уже в пору раннего детского развития, и при неправильном воспитании их количество будет только увеличиваться. К традиционно вредным детским привычкам относятся: сосание пальцев или краев одежды, ковыряние в носу, а также привычка грызть ногти, дёргать и тянуть себя за волосы или за ухо, кусать губы, жевать несъедобные вещи, скрежетать зубами и т.п.

Причины появления вредных детских привычек

Причины появления вредных детских привычек

Вредные привычки у детей не появляются на пустом месте, они обязательно имеют свои скрытые причины. И причиной чаще всего является детский стресс. Стресс может возникнуть по любому неблагоприятному поводу: холодно, голодно, страшно, больно, одиноко, одним словом – не комфортно. И малыш изо всех сил старается найти свой островок безопасности или хотя бы его иллюзию.

Сосательный рефлекс связан с мамой, мама – это гарант защищённости, и когда мамы нет рядом, маленький ребёнок часто находит успокоение в том, что начинает сосать свой собственный палец или кулачок. При этом притупляются тревожность и страх. Сюда же можно отнести привычку малыша раскачивать себя перед сном. Как показали исследования в детских домах, где раскачивание приобретает массовый характер, - это всего лишь детская реакция на недостаток сенсорных ощущений, т.е. прикосновений любящих людей.

Ещё одна причина появления вредных детских привычек, называемая психологами, - обыкновенная скука. Чем больше ребёнок занят творчеством, спортом или игрой, если с ним занимаются дошкольной подготовкой, тем меньше у него времени на формирование всяких вредных привычек.

Следующей причиной возникновения вредных привычек у детей называются неприятные ощущения, связанные с физическим телом, неважно в носу или в паху, но где хочется почесать, поцарапать. Это уже потом ковыряние в носу становится частью мыслительного процесса, а в самом начале – это просто вопрос гигиены.

Есть ещё одна причина, которую родители редко берут во внимание, рассуждая о вредных привычках своих детей. Это – скрытая агрессия, или агрессия направленная на самого себя. Вспомните, как защищает себя животный мир – когтями, зубами, рычаньем и вздыбленной шерстью. Если маленькому ребёнку запрещается проявлять свой инстинкт борьбы за выживание (мы всё-таки – люди!), то чтобы подавить нарастающее недовольство ситуацией ребёнок иногда начинает грызть ногти, тянуть себя за волосы, скрежетать зубами. Так он учится загонять природную агрессивность внутрь себя, а если это происходит довольно часто, то ему обеспечены не только вредные привычки, но и хронические заболевания.

Кроме этого, всем известно, что дурной пример очень заразителен. Вредная привычка может сформироваться с целью подражания, ведь маленькие дети легко копируют не только чужие достоинства, но и недостатки.

Побороть вредные привычки у детей легче сегодня, чем завтра

Побороть вредные привычки у детей легче сегодня, чем завтра

Что бы вы ни предпринимали, и как бы себя ни вели, ребёнок всё равно будет делать то, за что он получил больше всего вашего внимания. Поэтому вредные привычки у детей (да и у взрослых тоже) лечатся игнорированием, а хорошие прививаются избыточным вниманием.

Основная беда родителей ещё в том, что вредные детские привычки не принимаются обществом, поэтому ковырять в носу дома перед телевизором гораздо безобиднее, чем в автобусе. Но именно в общественных местах ребёнок чаще всего и демонстрирует ваши прорехи в воспитании.

Чтобы ребёнок понял, что такое хорошо, и что такое плохо, вам нужно научиться спокойно и методично объяснять малышу о пользе одного и вреде другого, и обязательно подкреплять это личным примером. Без этого, горький маникюр на детском пальчике-сосальчике приведёт только к дополнительному стрессу, а ваше: «не грызи ногти!» или «оставь волосы в покое!» дадут только очень кратковременный эффект.

Основная беда родителей ещё в том, что вредные детские привычки не принимаются обществом

Легче всего увести ребёнка от вредных привычек путём переключения его внимания на что-нибудь действительно интересное, включая его двигательную и умственную активность. Такими свойствами обладают игровые методики обучения Л. Даниловой, М. Монтессорри, В. Волиной, Н.А. Зайцева, семьи Никитиных.

Занятия в игровой форме обеспечивают не только всестороннее развитие ребёнка, но и повышают его психологическую устойчивость. Так, занимаясь в школе для дошколят «Чудо-Чадо», дети забывают, что такое скука и лень, снижается их агрессивность, зато расцветает познавательная активность, формируются необходимые навыки, а позитивный настрой становится нормой поведения. А вредные привычки со временем отпадают за ненадобностью.

Предотвратим появление вредных привычек у детей ранним детским развитием и творческой активностью наших дошколят. Добро пожаловать в «Чудо-Чадо»!



== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


Музыкальные книги для детей
Научить ребенка читать за три месяца (методика Зайцева)



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»