• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Методика Никитиных

Методика Никитиных
Методика Никитиных - раннего развития детей

Методика Никитиных - раннее интеллектуальное развитие

Эффективная система развивающих игр для детей создана известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье.

Наиболее известная часть методики Бориса Павловича и Лены Алексеевны Никитиных - это интеллектуальные развивающие игры для раннего развития детей.

Интеллектуальные игры Никитина используются для развития ребенка как в кругу семьи, так и при посещении им развивающих центров. Игры Никитина часто идут в качестве дополнения к другим развивающим методикам, что обеспечивает комплексное раннее развитие.

Развивающие игры Никитина нацелены на то, чтобы дать возможность активно мыслить, идти от простого к сложному, развивать логическое и образное мышление, пространственную геометрию, осуществлять творческий подход к решению задач.

 
 

А правы ли мы - 1965 г. Методика Никитиных

Документальный фильм «А правы ли Мы?» снят в 1965 году студентами ВГИК - Это первый из фильмов про многодетную семью Никитиных (Борис Павлович Никитин и Елена Алексеевна Никитина).

Методика Никитиных - методика воспитания здоровых и умных детей. Их "курировал" знаменитый педиатр Аршавский - российский физиолог, основоположник возрастной физиологии.

В мире действуют тысячи клубов Никитинской педагогики. В 1992 году исполнилась мечта супругов - в подмосковном городе Королёв был создан Авторский педагогический центр Никитиных (АПЦН), который в настоящее время действует на базе Школы-гимназии №18 г. Королёв.

Базовые принципы педагогического подхода Никитиных

  1. Во-первых, - Минимум медицинского вмешательства в естественный процесс беременности и родов, «возвращение к природе», обязательно - грудное вскармливание с первых минут жизни.

  2. Во-вторых, - Естественная физическая культура тела: минимум одежды и всего «неестественного» - мазей, притирок, лекарств и проч., максимальный доступ к природе, спорт и физкультура с раннего возраста.

  3. В-третьих, - Раннее интеллектуальное развитие – ему Б.П. уделял особое внимание. Борис Павлович был убежден, что современные ему детский сад и школа губят творческое начало в человеке, и старался, во-первых, дать максимум ДО школы, а во-вторых, уменьшить период нахождения ребенка в школе до минимума.

Семья Никитиных 1975 г. Методика Никитиных

Документальный фильм о семье Никитиных - снят в 1975 году (ВГИК). В фильме Вы найдете ответ на вопрос - Трудно ли ребёнку закончить школу на 4-5 лет раньше сверстников? Для детей из семьи Никитиных такая практика стала нормой.

Методика Никитиных, интеллектуальные детские игрушки разработанные Никитиным - активно используются на занятиях в Школе для дошколят "Чудо-Чадо".

 

Интеллектуальные развивающие игры Никитиных

Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивает способности, заложенные в ребенке от природы. Никитины называют свои игры «ступеньками творчества».

По методике Никитиных игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. Эти игры обладают большим потенциалом, т. е. их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра, по словам Никитина, "предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать; такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем успешнее, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка".

В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка.

  •  Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков (кубики Никитина), кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.; Кубики Никитина можно сделать самостоятельно (скачать описание кубиков Никитина);
  •  Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации;
  •  Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному;
  •  Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости);

Постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку подняться до потолка 
своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

 
 

Самый долгий экзамен - 1977 г. Методика Никитиных

Документальный фильма «Самый долгий экзамен» - 1977 г.
Этот фильм о талантливых педагогах Никитиных - снял режиссёр документалист В. Виноградов.

Режиссер не настаивает на безусловной оценке деятельности семьи Никитиных, он выносит её на обсуждение, предлагает задуматься — и в этом сила картины.

Подробную информацию о семье Никитиных - биографии, методики, учебные пособия, книги, игры и т.д. Вы можете найти на Официальном сайте семьи Никитиных, который создали их внуки сравнительно недавно (в 2011 году.). На сайте в том числе Вы можете почитать, что дети Никитиных рассказывают о себе.

=> Книги и статьи Никитиных - ЧИТАТЬ \ СКАЧАТЬ
==>> Ознакомиться с другими методиками раннего развития детей

10 плюсов методики Зайцева
10 плюсов методики Зайцева
Советы логопеда родителям будущих школьников



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»