Согласно новейшим исследованиям физиологии мозга, раннее развитие ребёнка идёт с самого рождения и приблизительно до трёх летнего возраста. Это период активного развития мозговых клеток и создания нейронных связей. Грустно осознавать, что другой такой супер-возможности стать гением у человека не будет уже никогда.
Не пускайте раннее развитие ребёнка на самотёк
Младенец развивается вопреки всему, это заложено природой. За год-полтора ребёнок делает в своём развитии скачок вселенских масштабов. Причём взрослые принимают в этом процессе самое непосредственное участие: «Дашенька! Скажи ма-ма, па-па! Ладушки-ладушки! Пойдём, пойдём, пойдём… Молодец!».
Что вы делаете? Создаёте устойчивые нейронные связи – кирпичики интеллекта. Благо стройматериала навалом. Не дайте ему пропасть! Но именно после 1 – 1,5 лет активных занятий с малышом, и получения долгожданных результатов (ходит, говорит, кушает), многим родителям хочется сделать передышку до поры, до времени, чаще всего - до подготовки к школе. Ложка убирается в тот самый момент, когда детский мозг почувствовал аппетит во время еды…
«После трёх уже поздно» - так называется знаменитая книга японского инженера и создателя новаторских концепций по раннему детскому развитию Масару Ибуки, где говорится о том, что первые три года жизни являются ключевыми для развития умственных способностей ребёнка. К тому же, ручки малыша напрямую связаны с полушариями мозга, и мелкая моторика, пальчиковые игры, активно стимулируют его деятельность.
Рисование, лепка, счёт, азбука, иностранный язык, любая двигательная активность – это основной набор игр, в которые малютки играют с превеликим удовольствием. Мы не оговорились, раннее обучение ребёнка должно быть именно игрой, весёлой, увлекательной и ни в коем случае не навязчивой. Поэтому не переигрывайте!
Обстановка и окружение ребенка
Лучше всего заниматься с маленьким ребёнком в уютной домашней обстановке, где всё родное и знакомое. А мама – самый лучший учитель. Но всегда помните о том, что это, в первую очередь - игра, а уже потом - учёба. Постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало во время занятий с малышом: ни телефонные звонки, ни кастрюля на плите. Лучше позаниматься всего 20 минут, зато с полной отдачей, находясь душой и телом рядом со своим маленьким почемучкой.
Замечательными учителями для малыша могут стать старшие братья и сестры, поэтому первому ребёнку в семье надо дать раннее образование по максимуму.
Обстановка и окружение имеют огромное значение даже для взрослых, не говоря уже о маленьком ребёнке. В непривычной, тревожной атмосфере малыш может замкнуться или даже расплакаться. И здесь снова на помощь приходит игра, игрушки и другие игроки.
Специализированные центры раннего детского развития, имеют в своём арсенале достаточное количество игровых методик, раздаточного материала, красочных наглядных пособий и прочих занимательных фишек для своих маленьких учеников. Но главной ценностью таких школ являются увлечённые своим делом опытные педагоги, которые тонко чувствуют настроение детей и стремятся сделать свои занятия волшебными и неповторимыми.
Психологи отмечают, что есть всего две позитивные эмоции, благодаря которым любой урок проходит на «ура!» - детская радость и неподдельный интерес. Именно эти эмоции переполняют малышей на занятиях в школе раннего детского развития «Чудо-Чадо». Поэтому дети здесь очень быстро адаптируются.
Как раннее развитие ребёнка меняет привычный уклад?
На нашем сайте Вы можете найти множество интересной и полезной информации по раннему детскому развитию, а так же по другим насущным детским вопросам. Например, как оборудовать детскую комнату, или хотя бы детский уголок, чтобы они тоже работали на развитие вашего ребёнка?
В обычной комнате, даже если это – детская комната, жизнь ребёнка в основном протекает на полу. Поэтому он вечно путается под ногами, он уязвим, и легко попадает под наши замечания и наставления. У ребёнка нет вертикальной составляющей, и это - неверно. Если вы не можете вспомнить дерева, на которое вы лазали в детстве, то у вас не было детства.
Ребёнку нужна не только аккуратно заправленная кроватка и мебель где всё - по полочкам, но и всевозможные тренажёры: лестницы, горки, турники, кольца, брусья, шведские стенки, а также места для пряток, для постройки бунгало и прочих временных жилищ. И девочки здесь ни в чём не уступают мальчикам, всем одинаково интересно и весело. Только, наверное, мама из «Простоквашино» была права, что в этом случае начнут пропадать взрослые.
Посмотрите на ещё чёрно-белые фотографии семьи Никитиных, где детская комната напоминает полигон для раннего детского развития, зато дети чувствуют здесь себя в своей тарелке. И всё это было сделано своими руками. Помню, мы тоже сами шили в своё время прыгунки для грудничков, антресоли превращались в детские домики, куда вели верёвочные лестницы, а бабушки хватались за сердце, глядя как наша двухлетняя дочка, как обезьянка карабкалась по ним наверх.
Занимаясь ранним развитием ребёнка, вам придётся проявлять фантазию и мастерство: вырезать, красить, лепить и клеить, а также разрешать себе играть по-настоящему, не боясь испачкаться, намусорить, использовать вещи не по назначению, и казаться смешным и нелепым. Зато вы поймёте, что вам есть чему поучиться у своих детей. Не мудрено, что при этом будет меняться ваше привычное мировоззрение…
Но если вы не знаете с чего начать, если у вас есть какие-либо сомнения, или просто нет времени заниматься с малышом, то школа для дошколят «Чудо-Чадо» предоставляет такую услугу, как консультация для родителей. Вы можете также посетить с ребёнком пробное занятие. Мы уверены, что вам у нас понравится.