• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Советы логопеда родителям будущих школьников

Советы логопеда родителям будущих школьников
Советы логопеда для родителей будущих школьников

Советы логопеда для родителей будущих школьников

Любой профессиональный логопед с большим опытом работы скажет вам, что готовность ребёнка к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и включает не только хорошее физическое развитие, достаточный запас знаний и представлений об окружающем мире, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Скудность речи, неумение связно излагать мысли, искажение слов, их неправильное согласование в предложениях создают предпосылки для трудностей в освоении новых знаний, в овладении учебными навыками.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Ведь современная жизнь требует от детей идущих в школу, хорошо ориентироваться в окружающем мире, творчески мыслить, уметь излагать свои мысли, читать и считать. Хорошее владение речью – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависят и социальный статус человека и профессиональная карьера. Осуществление своевременной коррекционной помощи детям с нарушением речи в дошкольный период – залог не только успешного последующего обучения их в школе, но и успешной адаптации и социализации в современном обществе.

Чем раньше ребёнка проконсультируют у логопеда, тем лучше

Многолетний опыт педагогов детского центра «Чудо-Чадо» подтверждает, что чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него проблем с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности.

К сожалению, чем старше становится ребенок, тем сложнее справиться с нарушениями в его развитии. Поэтому успех коррекционной работы логопеда напрямую зависит от своевременности и правильности поставленного диагноза, выбора методик и практических навыков специалиста-логопеда.

Нарушения речи, если они наступают у взрослого человека, скоро обращают на себя внимание и рассматриваются окружающими как патология. Если же нарушается речевой процесс у ребенка, то выявление дефектов обычно происходит с запозданием. Это понятно, так как речь ребенка развивается неравномерно и у всех детей по разному. Родителям часто трудно понять, где норма, где патология, где лежит допустимый рубеж в запаздывании речевого развития и чем грозит это запаздывание.

Роль логопеда в период дошкольной подготовки

Школа для ребенка – это новый этап в жизни, это ответственность, новые правила, новый коллектив. Подготовить ребенка к школе – прямая обязанность каждого родителя. Научить читать, подготовить руку к письму, развить логическое мышление можно и самостоятельно, но более грамотно это сделает профессиональный логопед. Роль логопеда в период раннего развития ребёнка, и особенно в дошкольной подготовке, трудно переоценить, ведь современная школа предъявляет будущим школьникам особые критерии готовности к обучению:

  1. Сформированная звуковая сторона речи: у ребёнка должно быть правильное, чёткое произношение звуков всех фонетических групп.
  2. Сформированный фонематический процесс: умение слышать, различать фонемы языка.
  3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу: дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Уметь работать со схемой слова, разрезной азбукой, читать по слогам.
  4. Умение пользоваться разными способами словообразования: правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами.
  5. Сформированный грамматический строй речи: умение правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Безусловно, учитывая все вышеперечисленные требования к первоклассникам, особенно значимой и важной является роль детского логопеда, которая включает в себя групповые и индивидуальные занятия. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье, малыша привыкли понимать с полуслова и он не испытывает особых затруднений, даже если его речь несовершенна. Следует предвидеть, что ситуация кардинально изменится, когда ребёнок пойдет в школу.

К сожалению, не все родители знают, что ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей при обучении письму и чтению. Кроме того, дети в школе очень стесняются неправильного произношения, становятся робкими, неуверенными.

Все это еще больше затрудняет процесс обучения. Подобных осложнений можно избежать, если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия под руководством опытного логопеда, направленные на исправление дефектов речевого развития.

Советы логопеда для родителей

Советы логопеда для родителей по самостоятельной подготовке ребёнка к школе

Правильное звукопроизношение формируется у ребенка как правило к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то родителям следует обязательно обратиться к логопеду. Ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи, воспитателей и педагогов можно добиться положительных результатов. Мы специально выделили десять наиболее важных на наш взгляд советов родителям, помогающих сформировать у ребёнка правильную речь.

  1. Поощряйте ребенка всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

    Дети учатся путем подражания. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию.
  2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

    Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы.
  3. Не говорите слишком быстро!

    Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.
  4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

    «Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».
  5. Читайте ребёнку книги!

    Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.
  6. Ограничивайте просмотр телевизора!

    Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.
  7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

    Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.
  8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

    Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч, в общем - больше двигайтесь...
  9. Развивайте мелкую моторику!

    Давайте ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»).
  10. Исключите любые чрезмерные требования!

    Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Если у вас что-то не получается, вы видите проблему у ребёнка связанную со звукопроизношением, не откладывайте визит к специалисту. Своевременное предупреждение речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания.

В «Чудо-Чадо» работает опытный логопед, который проводит как индивидуальные занятия так и групповые, которые особенно востребованы в период подготовки детей к школе. На групповых занятиях с логопедом проводится интенсивная коррекционная работа по устранению общего, и фонетико-фонематического недоразвития речи детей. С хорошо поставленной дикцией и широким кругозором вашему ребенку в школе будет все по плечу, а его общительность и умение интересно рассказывать сделают его лидером класса!



== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


Музыкальные книги для детей
Научить ребенка читать за три месяца (методика Зайцева)



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»