• Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо

Маленький ребёнок и деньги

Маленький ребёнок и деньги
Маленький ребёнок и деньги. От знакомства к стабильным отношениям

Маленький ребёнок и деньги. От знакомства к стабильным отношениям

Кажется ещё совсем недавно, понятия маленький ребёнок и деньги были практически несовместимыми. Но с приходом рыночных отношений, в условиях продуктового, вещевого и игрушечного изобилия, когда самый захудалый магазинчик пестрит множеством соблазнов, дети начинают очень быстро осознавать магию волшебных бумажек и металлических кружков, именуемых деньгами.

Маленький ребёнок ещё не знает их истинной ценности, у него ещё нет понятия о том, откуда они берутся и что их количество ограничено, но сам процесс доставания денег из кошелька сравним в его глазах со взмахом волшебной палочки, когда начинается реальное исполнение желаний. Немудрено, что нынешнее раннее развитие ребёнка и его естественный интерес к познанию мира включает и желание хоть иногда почувствовать себя «волшебником».

Почему деньги портят человека?

Почему деньги портят человека

Сами по себе деньги не плохие и не хорошие, денежная энергия нейтральна, почему же в мире появилось стойкое утверждение, что деньги портят человека? Потому что при всей своей нейтральности, деньги – это очень мощная энергия, позволяющая человеку быть самим собой. Дай человеку деньги или власть, и ты увидишь его истинное лицо.

Эксперимент учёных из Йельского университета в США доказывает, что деньгами можно научить пользоваться даже обезьян, когда за определённую работу приматы получали специальные жетоны, на которые могли «купить» фрукты различного ассортимента и качества. За относительно короткое время в обезьяньем обществе появились работяги и ленивцы, скопидомы и расточители, затем возник рэкет, и даже появились обезьяны лёгкого поведения. А значит, дело не в деньгах, а в их обладателе.

А как Вы сами относитесь к деньгам?

Как вы сами относитесь к деньгам

Отношение ребёнка к деньгам формируется на личном примере родителей, и этот пример очень заразителен. Чем меньше эмоций по отношению к деньгам испытывают взрослые, тем спокойней относится к ним ребёнок. Деньги нужно уважать, т.к. они увеличивают наши возможности, но им нельзя поклоняться.

Если в доме идут скандалы и упрёки из-за денег, бытует мнение, что деньги – это зло и грязь, что честных денег много не бывает, то нет ничего удивительного в том, что человек, выросший на таких убеждениях, обычно не готов к принятию денег, а тем более - больших денег. Он будет избавляться от них при первой возможности, будь то помощь страждущим или бездумные покупки.

Другая крайность – когда деньги в семье ставятся выше общечеловеческих ценностей. В этом случае всё будет покупаться, продаваться и измеряться деньгами. Появляется страсть к накопительству. Но ни за какие деньги не купишь искренние чувства, знания и навыки, здоровье, верных друзей или настоящую любовь.

Денежная энергия не терпит застоя, но тратить деньги без удовольствия – это преступление. Кроме этого, нужно помнить, что деньги приходят именно к Вам, на Ваше развитие и на развитие Ваших детей, и экономить на этом тоже нельзя. Обучение в школе раннего развития детей «Чудо-Чадо» - это выгодное вложение Вашего капитала в будущее Вашего малыша.

Ребёнок + деньги = ?

Ребенок + Деньги

Разумное отношение ребёнка к деньгам должно закладываться уже в дошкольном возрасте, когда формируются базовые понятия и ценности. Есть понятия «много», «мало» и «тю-тю - нету совсем». И деньги – это не волшебная палочка с неограниченным ресурсом, они не сыпятся с неба как небесная манна, их нужно не только заработать, но ещё и потратить так, чтобы хватило на всё и на всех.

Точно так же, как идёт обучение счёту и письму, правилам безопасности и другим навыкам, ребёнка постепенно нужно знакомить с бюджетом семьи, необходимыми расходами, экономией и накоплением капитала. Вовлекайте малыша в процесс траты денег, составляйте с ним список покупок, а в магазине переключайте его внимание на помощь Вам, советуйтесь и просите подсказки, что же ещё там было по списку?

Обязательно предоставляйте маленькому ребёнку возможность отдать деньги продавцу или положить сдачу в кошелёк. Заметьте, что дошкольник всегда ходит в магазин как на праздник. Для него это – настоящая ролевая игра с настоящими деньгами. И конечно, малыш имеет право на небольшой поощрительный приз, но время от времени создаются условия, что денег в обрез, и поэтому приучайте ребёнка к мысли, что сегодня ему ничего не перепадёт. Если ребёнок проходит данную ситуацию спокойно и с пониманием, то это – поощрительный приз для Вас.

Если ребёнок выбегает на проезжую часть – значит, он ещё не усвоил правила безопасности дорожного движения, а если закатывает истерику в магазине – значит, до него ещё не донесли правила обращения с деньгами.

Нужны ли дошкольнику карманные деньги?

Нужны ли дошкольнику карманные деньги

Карманные деньги – это тот капитал, который ребёнок тратит по своему усмотрению, делая самостоятельные покупки. Например, в Германии сумма детских карманных денег оговорена на законодательном уровне, и для 6-леток составляет 50 центов в неделю, а для 7-леток – 1,5-2 евро. Хотя и у нас в Кыргызстане, дошколёнок протягивающий монетки-сомики в обмен на жвачку, чупа-чупс или сомнительное китайское лакомство – явление настолько обычное, что это давно никого не удивляет.

Процесс социализации современных дошкольников подстёгивает их интерес к деньгам, однако детские психологи категорично выступают против выдачи карманных денег для маленьких детей, считая, что нужные покупки всё равно делают родители, а желание малыша иметь свои деньги – это желание самоутвердиться или получить готовое не прилагая никаких усилий. Поэтому одновременно с физическим ростом у такого ребёнка растут запросы, аппетиты, претензии и инфантилизм.

Конечно, если ребёнок оперирует деньгами только для удовлетворения собственных желаний, это ни к чему хорошему не приведёт. Но если дошкольник по просьбе старших начинает ходить в магазин за хлебом, молоком и т.д., то у него вырабатывается более ответственное отношение к деньгам, он лучше начинает понимать, что и сколько стоит, тогда и на свои собственные деньги он начинает смотреть более осознанно.

Если Вы всё-таки даёте карманные деньги своему чаду, приучая его к покупкам, то дошкольнику рекомендуется выдавать одну и ту же сумму каждый день (например – 5 сом), и не добавлять ни тыйына, даже если ребёнок их истратил или потерял. Дисциплина для ребёнка должна вырабатываться и в отношении денег. Лимит исчерпан, пусть ждёт завтрашнего дня. Зато деньги можно копить, и через 2 дня можно купить что-то подороже, чем пара жевательных резинок.

Умение беречь, сохранять и накапливать деньги – очень хороший навык для ребёнка, но копить деньги ради денег не имеет смысла. Лучше помогите ребёнку скопить деньги на его мечту, особенно если ребёнок получил стартовый капитал в подарок, на свой день рождения. Объясните дошкольнику, что из собственных денег он может делать подарки другим, и что дарить подарки также приятно, как и получать.

В современном мире понятия маленький ребёнок и деньги вполне совмещаются, но чтобы делать самостоятельные покупки, малыш должен не только хорошо считать, но и хорошо читать. Современные игровые методики для дошкольников легко научат беглому чтению, счёту и письму, а вдобавок разовьют логическое мышление и творческие способности вашего малыша. Мы приглашаем Вас в школу для дошколят «Чудо-Чадо», здесь созданы все условия для успешного всестороннего развития ваших чад.

Добро пожаловать!



<<== Перейти ко всем статьям

Читать ещё

В блоге «Чудо-Чадо» мы стараемся поднимать наиболее актуальные темы про детей раннего возраста,
освещать вопросы, которые рано или поздно возникают у любого любящего родителя.


10 плюсов методики Зайцева
10 плюсов методики Зайцева
Советы логопеда родителям будущих школьников



© 1999 - | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»